Место учебной практики в структуре ООП бакалавриата

123456

Учебная практика базируется на изученных ранее базовых и профильных дисциплинах профессионального цикла: «Микроэкономика», «Экономика предприятия (организации», «Статистика», «Бухгалтерский учет и анализ», «Стратегическое и тактическое планирование на предприятии», «Логистика», «Маркетинг», «Инновационная деятельность предприятия (организации)».

Содержание учебной практики логически и содержательно-методически тесно взаимосвязано с вышеуказанными дисциплинами, поскольку главной целью учебной практики является, в первую очередь, закрепление и углубление теоретических знаний и практических умений, полученных студентами при изучении этих дисциплин.

«Входные» знания, умения и готовности студента, необходимые для успешного прохождения учебной практики и приобретенные в результате освоения этих дисциплин включают:

- комплексные знания принципов, закономерностей, механизмов организации и функционирования фирмы как хозяйственной системы в условиях рыночной экономики, ее располагаемых ресурсах; умение их использовать при характеристике организационно-правовой формы, производственной и управленческой структуры, основных условий обеспечения экономической устойчивости, отдельных составляющих и параметров деятельности конкретного предприятия (организации);

- знание и понимание статистической методологии учета и анализа, умение и готовность применять её при изучении основных параметров, тенденций развития и экономической эффективности предприятия (организации);

- знание основ бухгалтерского учета и анализа, умение и готовность применять их при проведении учетных операций и анализа текущего состояния экономики предприятия (организации);

- знание принципов и методов стратегического и тактического планирования и управления, умение и готовность применять их в практике планирования на предприятии (организации) для повышения его эффективности;

- знание основ управления инновационной деятельностью фирмы, содержания и основных видов инновационной деятельности, методов оценки экономической эффективности инновационных проектов; умение и готовность применять эти знания при разработке и внедрении конкретных инновационных мероприятий;

- знание основ логистики, умение и готовность применять их при анализе и управлении логистическими системами с целью повышения их эффективности;

- знание основ маркетинга предприятия (организации), умение и готовность применять их при комплексном изучении рынка, ценообразовании, обосновании ассортиментной политики и т.д.

Знания, умения и практические навыки, полученные в ходе учебной практики, необходимы также для успешного освоения ряда дисциплин профиля «Экономика предприятий и организаций», которые будут изучаться после ее прохождения (в седьмом и восьмом семестрах): «Управление затратами на предприятии», «Бизнес-планирование на предприятии», «Оценка и управление стоимостью предприятия», «Организация системы управления качеством», «Бизнес-коммуникации», «Инвестиционная деятельность предприятия (организации)». Содержание этих дисциплин в значительной степени опирается на комплекс знаний, умений и практических навыков, полученных в результате учебной практики (см. задачи учебной практики).

2.1.4.Структура и содержание учебной практики

Общая трудоемкость учебной практики составляет 3 зачетных единицы (108 часов).


4752775269446804.html
4752802163484587.html
    PR.RU™