УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ТЕМЫ. Подготовила преподаватель

1234

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ТЕОРЕТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ

ПО БИОХИМИИ С КЛИНИКО-БИОХИМИЧЕСКИМИ ИССЛЕДОВАНИЯМИ

СПЕЦИАЛЬНОСТЬ: МЕДИКО-ДИАГНОСТИЧЕСКОЕ ДЕЛО

ТЕМА «ФЕРМЕНТЫ».

Подготовила преподаватель

Дунайская Н.Е.

г. Мозырь, 2007 – 2008 уч. г.

СОСТАВЛЯЮЩИЕ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА ТЕОРЕТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ «Ферменты».

1. Цели занятия, карта внутри- и межпредметных связей, учебно-методическое обеспечение.

2. Выписка из рабочей учебной программы по уровням усвоения учебного материала.

3. Технологическая карта занятия.

4. Приложение № 1 – Фронтальный опрос.

5. Приложение № 2 – Тест-контроль (тесты-подстановки).

6. Приложение № 3 – Устный индивидуальный опрос.

7. Приложение № 4 – Текст излагаемого материала – Рассказ с элементами беседы.

8. Приложение № 5 – Самостоятельная работа:

5.1. Составить схему ингибирования ферментов (учебник Ермолаев М.В. биологическая химия стр. 104 – 105).

9. Приложение № 6 – Фронтальная беседа с использованием тестовых заданий.

10. Приложение № 7 – Домашнее задание.

11. Приложение № 8 – Список литературы для преподавателя и учащихся.

12. Приложение № 9 – Требования к специальным знаниям, умениям.

13. Приложение № 10 – Критерии оценки знаний, умений учащихся.

Выписка из учебной программы.

Раздел 2. ОБМЕН ВЕЩЕСТВ.

Теория – 40 часов, практика – 156 часов.

Ферменты

Теория – 6 часов, практика – 36 часов.

Занятие № 11 – 2 часа.

Тема занятия: Ферменты.

v Обучающие цели:

1. Сформировать представление об особенностях протекания ферментативного катализа.

2. Дать понятие о регуляции активности ферментов.

3. Изучить способы выражения активности фермента и клиническое значение её определения.

v Развивающие цели:

1. Развивать логическое мышление.

2. Активизировать познавательную активность учащихся.

v Воспитывающие цели:

1. Способствовать развитию интереса к обучению.

2. Использовать связь с практической медициной.

Вид занятия:Теоретическое.

Тип занятия: Комбинированное.

Карта внутри- и межпредметных связей.

v Внутрипредметные связи:

§ Биохимия с клинико-биохимическими исследованиями – темы: «Белки, строение, функции, свойства», «Химия липидов».

v Межпредметные связи:

Ø Предшествующие:

§ Биология (школьный курс) – тема: «Ферменты»



§ Гистология с гистологическими исследованиями – тема: «Гистология ферментов»

Ø Сопутствующие:

§ Микробиология с микробиологическими исследованиями – тема: «Ферменты и их роль в обмене веществ»

Ø Перспективные:

§ Практическая биохимия – тема: «Обмен веществ»

Учебно-методическое обеспечение:

1. Материалы контроля исходного уровня знаний по теме «Ферменты»: карточки – тест-подстановки, контрольные вопросы для фронтального, устного опроса.

Наглядные средства обучения:

1. Раздаточный материал – «Схемы ингибирования ферментов».

2. Таблица №№ 42, 43, 44.

3. Стенд «Ферменты».

4. Рисунки и схемы из учебника (Уч. Ермолаев стр. 104 рис. 49, стр. 105 рис. 50; УчебникВ.К. Кухта стр. 99 рис. 20, стр. 104 рис. 22, стр. 105 рис. 23, стр. 108 рис. 24, стр. 109 рис. 25)

Продолжительность занятия: 2 часа.

Место проведения: учебная аудитория № 50 лаборатории биохимии с клинико-биохимическими исследованиями и аналитической химии.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ТЕМЫ.

Чтобы понять действие ферментов, необходимо изучить механизм и стадии ферментативного катализа, изучить причины ускорения реакций, снижения энергии активации, знать факторы, влияющие на скорость ферментативных реакций, изучить регуляцию активности ферментов.


4753803966544565.html
4753842632971446.html
    PR.RU™